Строительство и ремонт

Строительство и Ремонт

» » Обустройство дороги, парковки, площадки на слабом грунте

Обустройство дороги, парковки, площадки на слабом грунте

Сейчас автомобили присутствуют всюду, поэтому на любом приусадебном участке должен быть сделан надежный заезд, парковка, дворовая дорожка. Обычно на слабых грунтах, торфянике поверхность значительно проседает под колесами автомобиля. Как сделать площадку во дворе, дорогу на слабом грунте, чтобы они служили долго….


Метод пригрузки торфа


Широко распространенный метод строительства на слабых грунта – пригрузка торфа. Этот способ широко использовался в СССР при строительстве дорог на торфяниках. Также с помощью предварительной пригрузки возводились и дома, если слои торфа залегали глубоко.

Сейчас СП 50-101-2004 «Проектирование и устройство оснований фундаментов зданий» рекомендует строительство фундаментов зданий на торфе с помощью метода его пригрузки (п.6.4.23)

Метод подразумевает постепенное уплотнение торфа от воздействия большой массы, в течении длительного времени.

Прочную дворовую площадку, на которую мог бы заезжать автомобиль (дорогу и парковку) целесообразней и дешевле сделать именно таким методом, а не создавать дорогой свайный фундамент, толстые бетонные плиты, и др.


Как уплотнять грунт для площадки во дворе


Оптимальные варианты пригрузки торфянистого грунта могут быть разработаны только проектной организацией на основании геологических изысканий. Но столь масштабные затраты для дворового строительства в общем-то ни к чему.

Можно сказать, что для небольших (до 2 метров толщиной) поверхностных слоев торфянистого грунта приемлемой нагрузкой окажется от 0,3т на 1 м кв. площади, для создания дворовой площадки, дорожки.

Проще сказать, что для площади 10х5 м достаточно высыпать в небольшой котлован песок с парочки самосвалов 8-тонников.

Обычное время уплотнения торфянистых слоев принятое в строительстве – 7 – 12 месяцев. Но при частном строительстве можно не ждать, а эксплуатировать площадку с сыпучей подсыпкой сразу. Но при этом, впоследствии после усадки, возможно понадобится уложить еще примерно ? от первоначального объема засыпки, для ликвидации проседаний.
Готовая площадка для машины


Последовательность строительства площадки, стоянки под машину во дворе


Сначала выкапывается котлован глубиной до 0,3 метра, и размерами 5х10 м (пример). В нем может разместиться примерно 15 – 17 тонн сыпучего материала.

На дне котлована желательно обустроить дренаж и отводить воду в колодец или водоотливную канаву по рельефу. Осушение значительно повысит надежность всей конструкции.

Для этого по периметру котлована в его дне выкапывается канава, в которой будут размещаться перфорированные дренажные трубы (с прорезями) из пластика 110 мм в диаметре, - можно использовать и обычные канализационные….

Все то дно застилается плотным геотекстилем (от 200 г/м кв.), который предотвратит уход плотного материала в торф.

Труба засыпается щебнем толщиной от 20 см, который сверху также желательно закрыть геотекстилем, для предотвращения заиливания.

Наиболее экономичная засыпка под площадку во дворе – гранитный отсев, который содержит различные по крупности гранулы, и обладает наибольшим насыпным весом. Именно этим материалом, часто делают отсыпку дорог и дорожек.
Котлован с геотекстилем


Варианты создания дорог и площадок


Одинаковых условий не бывает, у владельцев требования к дворовой площадке также разные, отсюда и полное разнообразие, в первую очередь, оформления.

На уклоне с торфянистым грунтом для создания горизонтальной площадки понадобится создавать мощный железобетонный ростверк на сваях для удержания засыпки на месте, многие кубометры железобетона закапывать в землю.
Ростверк на уклоне для площадки

На ровном рельефе, если торф уплотнялся пригрузкой длительное время и проседания завершились, то поверху можно создать железобетонную бетонную плиту толщиной от 12 см на утрамбованной песчаной подсыпке.
Железобетонная плита

Или же выложить по этой подсыпке плиты для дорожек.
выкладка брусчатки плитки во дворе под машину

Но наиболее простой вариант – верхний слой щебня. Можно поверху ставить даже и гранитный отсев, но его мелкие частицы будут разносится, застревая в протекторах автомобилей и в обуви.
Щебень укладывается как нужно



Нюансы создания


При создании парковки, площадки под автомобиль, во многих случаях в насыпной пирог целесообразней вставить мелкую армирующую сетку с ячейкой. Армирующий слой металла можно разместить, например, под верхней песчаной подсыпкой для перераспределения нагрузок. Он будет полезен для предотвращения проседания в месте где постоянно имеется нагрузка от автомобиля.

Также сопутствующей конструкцией дворовой площадки является навес. Он же защитит припаркованный автомобиль от осадков. Обычно покрытие навеса делается из полупрозрачного поликарбоната. А каркас – из профильной трубы или металлических уголков. Вопросы связанные с созданием навесов во дворе описаны здесь.
Навес для автомобиля

Но на торфянистых грунтах опоры под навес придется скорее всего вставлять в свайный фундамент.

Важно слои утрамбовывать во время их создания. Применяется виброплита. Другой «домашний» вариант трамбовки – покататься по насыпке автомобилем.
Трамбовка слоев отсыпки выполняется механически

При строительстве заездов нужно позаботится о создании дренажной трубы в новой отсыкпке. Это обязательное условие создание автомобильной дороги на участок.
Заезд сделан с дренажной трубой